Клапан, устанавливается на трубопроводе в качестве запорного устройства, и обеспечивает перекрытие потока рабочей среды путем перемещения запорного или регулирующего элемента возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды. Ввиду обширности применения существует множество разновидностей клапанов. Клапаны бывают запорные, регулирующие, предохранительные, перепускные, обратные, отключающие, отсечные, кольцевые, электромагнитные. Наибольшее распространение клапаны получили в качестве запорной арматуры, что объясняется обеспечением достаточно хорошей герметизации в запорном органе при относительно простой конструкции. Клапаны применяются как для жидких, так и для газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума до 250 МПа, температуры — от —200 до +600 °С. Чаще всего клапаны используются на трубопроводах небольших диаметров, так как в случае больших размеров усилия прикладываемые для управления клапаном значительно возрастают. К достоинствам клапана можно отнести следующие: — Возможность применения в условиях высоких давлений, температур, вакуума, коррозионных и агрессивных сред — Относительная простота технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек. Главным же отличием является то, что перемещение затвора совпадает осью перемещения потока среда, а не перпендикулярно ему. Это дает ряд неоспоримых преимуществ: — Малый ход затвора для полного открытия (не более 0,25 от номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, как следствие, малая строительная длинна и масса. — В клапанах гораздо проще обеспечить требуемую герметичность затвора, путем применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов. — В отличие от задвижки клапан, устанавливается на трубопроводе в качестве запорного устройства, и обеспечивает перекрытие потока рабочей среды путем перемещения запорного или регулирующего элемента возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды. Ввиду обширности применения существует множество разновидностей клапанов. Клапаны бывают запорные, регулирующие, предохранительные, перепускные, обратные, отключающие, отсечные, кольцевые, электромагнитные. Наибольшее распространение клапаны получили в качестве запорной арматуры, что объясняется обеспечением достаточно хорошей герметизации в запорном органе при относительно простой конструкции. Клапаны применяются как для жидких, так и для газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума до 250 МПа, температуры — от —200 до +600 °С. Чаще всего клапаны используются на трубопроводах небольших диаметров, так как в случае больших размеров усилия прикладываемые для управления клапаном значительно возрастают. К достоинствам клапана можно отнести следующие: — Возможность применения в условиях высоких давлений, температур, вакуума, коррозионных и агрессивных сред — Относительная простота технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек. Главным же отличием является то, что перемещение затвора совпадает осью перемещения потока среда, а не перпендикулярно ему. Это дает ряд неоспоримых преимуществ: — Малый ход затвора для полного открытия (не более 0,25 от номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, как следствие, малая строительная длинна и масса. — В клапанах гораздо проще обеспечить требуемую герметичность затвора, путем применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов. — В отличие от задвижки у клапанов практически полностью исключается трения уплотнения затвора о седло, что существенно снижает износ уплотнительных поверхностей. У клапана существуют и недостатки: — Высокое гидравлическое сопротивление по сравнению с шаровыми кранами и задвижками — Ограничение пределов применения по диаметру — Наличие застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры. — практически полностью исключается трения уплотнения затвора о седло, что существенно снижает износ уплотнительных поверхностей. У клапана существуют и недостатки: — Высокое гидравлическое сопротивление по сравнению с шаровыми кранами и задвижками — Ограничение пределов применения по диаметру — Наличие застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры. Источник: АБС-Альянс
|