Компания ООО «Альберт» - cантехнические изделия отечественных и зарубежных производителей для ремонта и строительства инженерных коммуникаций. Пожарное оборудование. Оборудование и комплектующие для систем водоснабжения и отопления. Свяжитесь с нами для уточнения подробностей ...

Контактная информация

680000, г.Хабаровск
ул. Салтыкова-Щедрина, 64А
тел. (4212) 76-75-35; 76-75-36
тел/факс (4212) 76-32-35
e-mail: albertovih@mail.ru
Подробнее...


Главная Полезно знать Что такое клапан?
Что такое клапан? Печать E-mail

Клапан, устанавливается на трубопроводе в качестве запорного устройства, и обеспечивает перекрытие потока рабочей среды путем перемещения запорного или регулирующего элемента возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды.
Ввиду обширности применения существует множество разновидностей клапанов. Клапаны бывают запорные, регулирующие, предохранительные, перепускные, обратные, отключающие, отсечные, кольцевые, электромагнитные.
Наибольшее распространение клапаны получили в качестве запорной арматуры, что объясняется обеспечением достаточно хорошей герметизации в запорном органе при относительно простой конструкции. Клапаны применяются как для жидких, так и для газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума до 250 МПа, температуры — от —200 до +600 °С.
Чаще всего клапаны используются на трубопроводах небольших диаметров, так как в случае больших размеров усилия прикладываемые для управления клапаном значительно возрастают.
К достоинствам клапана можно отнести следующие:
— Возможность применения в условиях высоких давлений, температур, вакуума, коррозионных и агрессивных сред
— Относительная простота технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации
Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек. Главным же отличием является то, что перемещение затвора совпадает осью перемещения потока среда, а не перпендикулярно ему. Это дает ряд неоспоримых преимуществ:
— Малый ход затвора для полного открытия (не более 0,25 от номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, как следствие, малая строительная длинна и масса.
— В клапанах гораздо проще обеспечить требуемую герметичность затвора, путем применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов.
— В отличие от задвижки клапан, устанавливается на трубопроводе в качестве запорного устройства, и обеспечивает перекрытие потока рабочей среды путем перемещения запорного или регулирующего элемента возвратно-поступательно параллельно оси потока рабочей среды.
Ввиду обширности применения существует множество разновидностей клапанов. Клапаны бывают запорные, регулирующие, предохранительные, перепускные, обратные, отключающие, отсечные, кольцевые, электромагнитные.
Наибольшее распространение клапаны получили в качестве запорной арматуры, что объясняется обеспечением достаточно хорошей герметизации в запорном органе при относительно простой конструкции. Клапаны применяются как для жидких, так и для газообразных сред с широким диапазоном рабочих параметров: давления — от вакуума до 250 МПа, температуры — от —200 до +600 °С.
Чаще всего клапаны используются на трубопроводах небольших диаметров, так как в случае больших размеров усилия прикладываемые для управления клапаном значительно возрастают.
К достоинствам клапана можно отнести следующие:
— Возможность применения в условиях высоких давлений, температур, вакуума, коррозионных и агрессивных сред
— Относительная простота технического обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации
Конструкция клапанов во многом схожа с конструкцией задвижек. Главным же отличием является то, что перемещение затвора совпадает осью перемещения потока среда, а не перпендикулярно ему. Это дает ряд неоспоримых преимуществ:
— Малый ход затвора для полного открытия (не более 0,25 от номинального диаметра, в то время как у задвижек — не менее диаметра) и, как следствие, малая строительная длинна и масса.
— В клапанах гораздо проще обеспечить требуемую герметичность затвора, путем применения уплотнительных колец из различных неметаллических материалов.
— В отличие от задвижки у клапанов практически полностью исключается трения уплотнения затвора о седло, что существенно снижает износ уплотнительных поверхностей.
У клапана существуют и недостатки:
— Высокое гидравлическое сопротивление по сравнению с шаровыми кранами и задвижками
— Ограничение пределов применения по диаметру
— Наличие застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры.
— практически полностью исключается трения уплотнения затвора о седло, что существенно снижает износ уплотнительных поверхностей.
У клапана существуют и недостатки:
— Высокое гидравлическое сопротивление по сравнению с шаровыми кранами и задвижками
— Ограничение пределов применения по диаметру
— Наличие застойных зон, в которых скапливаются механические примеси из рабочей среды, что приводит к интенсификации процессов коррозии в корпусе арматуры.

Источник: АБС-Альянс

 
Данный сайт является собственностью компании "Рэдлайн", с 02 июля 2012 размешен за ее средства. Данный сайт не имеет никакого отношения к данной компании и является лишь частью портфолио компании "Рэдлайн". Рэдлайн - создание, обслуживание и продвижение сайтов! | ДВ портал - ТурДВ.ру