По функциональному назначению задвижка относится к запорной арматуре, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды. Классификация задвижек: По конструкции запорных органов: — Клиновые задвижки. Здесь запорным органом является клин. Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым. — Параллельные задвижки. В качестве запорного органа используется затвор, который, в свою очередь, бывает листовым, однодисковым, двухдисковым. — Шланговые задвижки. Запорным органом, пережимающим эластичный шланг, является шпиндель. По расположению ходового узла: — Задвижка с выдвижным шпинделем. При открывании задвижки верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. — Задвижка с невыдвижным шпинделем. При открывании задвижки шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя свое положение по высоте. По материалу исполнения: стальные задвижки, чугунные задвижки, задвижки из нержавеющей стали, задвижки из легированной стали, задвижки из титановых сплавов. Задвижка, как один из видов запорной арматуры, получила широкое распространение благодаря ряду достоинств: — Сравнительная простота конструкции — Малое гидравлическое сопротивление — Относительно небольшая строительная длина — Возможность применения в разных условиях эксплуатации К недостаткам задвижек можно отнести: Значительное время открытия и закрытия — Сложность ремонта уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе в процессе эксплуатации — Невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями — Возможность получения гидравлического удара в конце хода Источник: АБС-Альянс
|