Компания ООО «Альберт» - cантехнические изделия отечественных и зарубежных производителей для ремонта и строительства инженерных коммуникаций. Пожарное оборудование. Оборудование и комплектующие для систем водоснабжения и отопления. Свяжитесь с нами для уточнения подробностей ...

Контактная информация

680000, г.Хабаровск
ул. Салтыкова-Щедрина, 64А
тел. (4212) 76-75-35; 76-75-36
тел/факс (4212) 76-32-35
e-mail: albertovih@mail.ru
Подробнее...


Главная Полезно знать Рынок сантехники и кризис
Рынок сантехники и кризис Печать E-mail

Стремительное увеличение масштабов строительства и развитие экономики последних лет более чем благоприятно сказывалось на рынке сантехники, и перспективы развития этой индустрии были весьма радужными. С наступлением финансового кризиса, затронувшего, как известно, все сферы деятельности, ситуация изменилась не в лучшую сторону. Если говорить о наиболее очевидной взаимосвязи, то сокращение объемов строительства самым негативным образом отразилось на продаже сантехники, однако анализ рынка следует проводить по конкретным сегментам.

СантехникаАнализ рынка сантехники по ценовым сегментам

На современном рынке вся сантехника представлена продукцией разных ценовых категорий, и в условиях кризиса каждый из этих сегментов оказался по-своему уязвимым. Сокращение объемов продаж сантехники наблюдается, прежде всего, в верхнем ценовом сегменте. На рынке сантехники класса премиум в основном господствуют зарубежные компании. Российских же производителей, предлагающих сантехнику класса премиум, немного, и в сегодняшних условиях этим компаниям, по всей видимости, придется переориентироваться на выпуск более доступной по цене продукции.

Сокращение спроса на сантехнику среднего ценового сегмента также заметно, но в гораздо меньшей степени. Даже в условиях финансового кризиса для некоторых жилых и коммерческих объектов необходима сантехника высокого качества. К примеру, владельцы дорогих коттеджей предпочитают сантехнику именно среднего ценового сегмента. Качественная сантехника оптом средней ценовой категории требуется также для новых отелей, современных бизнес-центров и представительств иностранных компаний. У этой продукции по-прежнему есть перспективы на рынке, так как, если строительство новых зданий оказалось под вопросом, то для достраиваемых и реконструируемых объектов по-прежнему требуется сантехника.

Наименее уязвимой к падению спроса оказалась продажа сантехники низшего ценового сегмента. Недорогая сантехника российских производителей пользуется стабильным спросом у строительных компаний и физических лиц. Объемы строительства по сравнению даже с прошлым годом, конечно же, снизились, но не настолько, чтобы низший ценовой сегмент ощутил заметное падение спроса. Строятся коттеджные поселки, ремонтируются квартиры и офисы, и все это способствует тому, что сантехника эконом-класса по-прежнему остается востребованной. Даже при ухудшении ситуации на рынке многие производители сантехники средней ценовой категории станут пополнять рынок бюджетными моделями, поэтому низший ценовой сегмент останется самым жизнеспособным.

Сантехника для жилого и коммерческого строительства

Рассмотрим сегодняшнюю ситуацию на рынке сантехники Москвы с точки зрения спроса в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Согласно анализу российского рынка, около 60% объемов продаж сантехники приходится на жилищное строительство, однако речь идет не о массовом строительстве, а о возведении малоэтажного индивидуального жилья. Именно по этой причине сокращение объемов массового строительства в условиях кризиса не столь глобально отразилось на продаже сантехники. Естественно, падение спроса фиксируется и в секторе индивидуального строительства, так как многие люди не имеют возможности даже достроить свои дома. Однако при улучшении ситуации именно этот сегмент сможет стабилизировать ситуацию на рынке сантехники, так как для того, чтобы поднять массовое строительство на докризисный уровень, потребуется достаточно много времени и финансовых вложений. Сектор индивидуального строительства гораздо более гибкий, поэтому, как только он «отойдет» от последствий кризиса и начнет вновь развиваться, это напрямую отразится на активизации продаж сантехники.

Темпы строительства коммерческой недвижимости в последние годы были весьма стремительными, однако в общем объеме сантехники на этот сегмент приходилось около 40% реализуемой продукции. В крупных мегаполисах и в Москве продажа сантехники коммерческим структурам развивалась в двух направлениях – сантехника для возведения новых объектов и сантехника для ремонта взятых в аренду офисных помещений. Если возведение новых коммерческих зданий приостановлено, то объекты, уже находящиеся в стадии строительства или реконструкции, должны быть сданы в эксплуатацию, несмотря на кризис. В связи с этим еще какое-то время продажа сантехники крупным коммерческим структурам будет балансировать на прежнем уровне, но если кризис затянется, спрос на сантехнику среднего ценового сегмента начнет ощутимо падать. Наиболее стабильной остается продажа сантехники эконом-класса для проведения ремонта арендованных площадей в старых зданиях. Однако средние и мелкие коммерческие фирмы, арендующие офисы, обычно являются единовременными заказчиками сантехники, поэтому они вряд ли смогут удержать рынок сантехники «на плаву».

Вывод

Обобщив все вышесказанное, кратко сформулируем основные выводы. Совокупный спрос на сантехнику в Москве, включая сантехнику оптом, в связи с сокращением масштабов строительства, несомненно, упал. В условиях кризиса наименьшим колебаниям спроса подвержен низший ценовой сегмент - сантехника эконом-класса российских производителей. С осложнением финансовой ситуации еще больше сократятся объемы продаж сантехники коммерческим структурам, а надежды на стабилизацию связаны с сектором индивидуального жилищного строительства как главного потребителя сантехники. Так или иначе, без сантехники невозможна эксплуатация ни жилых, ни коммерческих объектов, поэтому даже в самых сложных экономических условиях рынок российской сантехники в глобальном кризисе не окажется.

 
Данный сайт является собственностью компании "Рэдлайн", с 02 июля 2012 размешен за ее средства. Данный сайт не имеет никакого отношения к данной компании и является лишь частью портфолио компании "Рэдлайн". Рэдлайн - создание, обслуживание и продвижение сайтов! | ДВ портал - ТурДВ.ру