Что такое задвижка? Печать

По функциональному назначению задвижка относится к запорной арматуре, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды.
Классификация задвижек:

  1. По конструкции запорных органов:
    Клиновые задвижки. Здесь запорным органом является клин. Клин может быть жестким, упругим или двухдисковым.
    Параллельные задвижки. В качестве запорного органа используется затвор, который, в свою очередь, бывает листовым, однодисковым, двухдисковым.
    Шланговые задвижки. Запорным органом, пережимающим эластичный шланг, является шпиндель.

  2. По расположению ходового узла:
    Задвижка с выдвижным шпинделем. При открывании задвижки верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора.
    Задвижка с невыдвижным шпинделем. При открывании задвижки шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя свое положение по высоте.

  3. По материалу исполнения: стальные задвижки, чугунные задвижки, задвижки из нержавеющей стали, задвижки из легированной стали, задвижки из титановых сплавов.


Задвижка, как один из видов запорной арматуры, получила широкое распространение благодаря ряду достоинств:
— Сравнительная простота конструкции
— Малое гидравлическое сопротивление
— Относительно небольшая строительная длина
— Возможность применения в разных условиях эксплуатации

К недостаткам задвижек можно отнести:
Значительное время открытия и закрытия
— Сложность ремонта уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе в процессе эксплуатации
— Невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями
— Возможность получения гидравлического удара в конце хода

Источник: АБС-Альянс